Чтобы прийти к единому пониманию, сначала определимся какие должности относятся к digital-профессиям:
- SMM-специалист
- Копирайтер
- Контент-маркетолог
- Еmail-маркетолог
- PR-менеджер
- Интернет-маркетолог
- SEO-специалист
- Таргетолог
- Редактор
На самом деле, т.к. сфера digital-специалистов относительно новая, в ней до сих пор нет единого стандарта, когда при названии должности мы четко понимаем чем человек должен заниматься. И это одна из причин почему в начале работ мы всегда уточняем какие задачи предполагается выполнять, т.к. вы можете думать, что вам нужен один специалист, а по факту — другой.
Возможно перед вами сейчас стоит задача найти эффективного сотрудника в digital-сфере, и, возможно, вы делаете это впервые, а может у вас уже был неудачный опыт найма, и вы хотите чтобы следующий опыт был успешным. В любом случае, предлагаем разобраться с особенностями найма данных специалистов.

Почему найм в digital-сфере может оказаться неудачным?
Есть несколько факторов:
- Если мы спросим у разных людей чем занимается маркетолог, то, скорее всего, услышим разные ответы, потому что, во-первых, сфера относительно новая, а, во-вторых, очень динамичная. В ней сложно создать единые стандарты.
- Существуют тысячи различных курсов по маркетингу, и большая часть из них обучает посредственно, но обещают большие зарплаты после трудоустройства, после чего мы видим большое количество резюме с повышенными требованиями к ЗП и слабыми навыками специалистов. И когда вы пытаетесь в этом разобраться, «голова идёт кругом».
- Большую часть специалистов digital-сферы тяжело проверить с помощью пары тестовых заданий на собеседованиях. Это не исключает их необходимость, но оценивать кандидата надо в совокупности: тестовое задание, что человек говорит, какие у него кейсы (как положительные, так и отрицательные), какие показатели и др. У HR, не обладающего глубоким опытом в digital-сфере, практически нет шансов, чтобы достоверно оценить навыки и опыт соискателя.
Рынок работодателя и соискателя
Стоит всегда помнить, что как мы выбираем сотрудников, так и они выбирают нас. До 2020 года работодатель был в более выигрышной позиции, чем соискатель. Сейчас же наоборот — компании борются за кандидатов, причем за самых посредственных тоже
Кандидаты чувствуют себя расслабленными, выбирают для себя лучшее предложение, сейчас у них есть такая возможность. В мире digital-специалистов, на которых был большой спрос и до 2020 года, все еще хуже — реально классных людей, которые могут давать результат, а не просто обещать его, очень мало.
Замечали ли вы такое, что сейчас откликов стало гораздо меньше, чем раньше? И при этом из тех, что откликнулись, половина абсолютно непрофильные — вообще непонятно зачем люди откликнулись на вакансию, когда не подходят даже на 10%. Начинаешь собеседовать и ловишь себя на мысли, что человек не идеален, но надо искать компромисс, потому что спрос не такой как раньше. Это и есть рынок соискателя.
В такой конкуренции работодатели пересматривают свой взгляд на внутреннюю культуру, мотивацию и подход к управлению. В то же время люди нужны прямо сейчас, вот прямо завтра!
Выход есть
Если вам нужны квалифицированные специалисты из digital-сферы, мы готовы вам помочь. Найдем кандидата под ваши задачи, поможем в адаптации и решим ваш вопрос с кадрами. Мы настолько уверены в своих навыках и результате, что нашим клиентам предлагаем условия, которых нет ни у кого, — бесплатная безлимитная замена человека в течение года — это ли не повод делать нашу работу так, чтобы вы не хотели использовать эту возможность 🙂
А еще мы:
- Даём свой вариант должностной инструкции под должность
- Предлагаем дорожную карту ввода в должность
- Делаем мини-лендинг, посвященный вашей вакансии
- Делаем PDF-презентацию вашей вакансии для проведения собеседования
КОНЕЦ